OOO «ВИА-ОЙЛ»

Киев:

Тел./факс: (044) 331-79-30

e-mail: via-oil@mail.ru

 

ООО «ВИА-ОЙЛ»

Днепропетровск:

Тел./факс:(066)23-085-23

e-mail: via-oil@mail.ru

 
Товарные рынки
BID ASK
Нефть Brent 0.00 0.00
Нефть Лайт 0.000.00

Для увеличения срока службы и высокой работоспособности различных механизмов используется моторное масло. Однако в процессе использования технического устройства разные виды технических масел постепенно теряют свои свойства. Характеристики моторных масел снижаются за счет ряда факторов:

 · влияния высоких температур;

· высокого давления;

· окислительного процесса. Кислород воздействует на моторное масло при высокой температуре и обеспечивает каталитическое действие разных элементов;

· поверхности механизмов накапливают продукты износа.

 В результате, моторное масло теряет свои первоначальные характеристики и превращается в отработку.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО МОТОРНОЕ МАСЛО ОТРАБОТАНО?

 Для того, чтобы определить степень отработки, необходимо выявить несколько показателей, в числе которых:

· вязкость;

· щелочное число;

· массу механических примесей;

· массу смолистых примесей;

· температурные показатели вспышки;

· присутствие воды.

 Определив все вышеперечисленные показатели, можно установить, насколько изменилось моторное масло в разрезе физико-химических свойств, то есть, определить степень его отработанности.

 Сниженные показатели кинематической вязкости, присутствие воды и понижение температуры вспышки указывают на то, что в моторное масло попало горючее и продукты сгорания. В таком случае необходимо осуществить профилактические работы с двигателем.

 Если показатели анализа другие, моторное масло может быть сильно осмолено, а его вязкость может увеличиваться до 30%. И тот и другой случай требует обязательной замены смазочного материала.

 Что касается щелочного числа, его значение должно быть не ниже 3,0 мг КОН/г. Если значение этого показателя опускается ниже, это является признаком активации моющих присадок.

«КАПЕЛЬНАЯ ПРОБА» ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТРАБОТАННОСТИ

 Способом капельной пробы можно определить, какие диспергирующе-стабилизирующие свойства имеет действующее моторное масло. C помощью «капельного» метода можно определить примерные показатели дисперсии частиц, входящих в состав смазки. Кроме того, с помощью «капельной пробы» можно оперативно установить, насколько эффективно действуют оставшиеся присадки. Таким образом, примерно определив эти показатели, можно заключить, пригодно ли это моторное масло или пришло время для его замены.

 Фильтровальная бумага смачивается маслом и сушится при высокой температуре в 2000 градусов. После этого получившиеся пятно оценивают – чем больше его площадь и ярче зона диффузии, тем выше показатели дисперсности загрязняющих частиц, не поддающихся растворению. Таким образом, больший размер пятна служит показателем высоких диспергирующе-стабилизирующих свойств.

ИСПЫТАНИЯ ПРИ ВЫСОКОЙ НАГРУЗКЕ

 Для того чтобы проверить, сохранило ли моторное масло присадки, предотвращающие износ деталей, необходимо провести испытания с нагрузкой 20 кГс. Эта проверка износа проводится в течение 60 минут. По результатам испытаний оценивается положение пятна износа. Если оно расположено в пределах от 0,3 до 0,4 мм, присадка сохранилась, в противном случае – нет.

 Еще одним серьезным пунктом, на который стоит обратить внимание, испытывая моторное масло – это присутствие механических примесей. Когда значение примесей составляет более 0,1% масс, состав смазки включает металлические продукты износа деталей. Это означает, что двигатель транспортного средства требует ремонта, поскольку новое моторное масло также быстро наполнится частицами износа деталей.

Связаться с нами

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение