OOO «ВИА-ОЙЛ»

Киев:

Тел./факс: (044) 331-79-30

e-mail: via-oil@mail.ru

 

ООО «ВИА-ОЙЛ»

Днепропетровск:

Тел./факс:(066)23-085-23

e-mail: via-oil@mail.ru

 
Товарные рынки
BID ASK
Нефть Brent 0.00 0.00
Нефть Лайт 0.000.00

Почему переработка отработанных масел должна остаться приоритетным направлением политики ЕС.

Введение

На сегодняшний день ЕС разрабатывает основополагающие стратегии по профилактике и переработке отходов. В связи с этим пересматривается подход к управлению отработанными маслами. Основываясь на последних данных Института исследований энергетики и окружающей среды (IFEU) в Хайдельберге (Германия), данный документ изучает переработку отработанных масел с точки зрения экологических перспектив и объясняет, почему она должна остаться одним из приоритетов политики ЕС.

По результатам недавних инвестиций со стороны европейской регенерационной промышленности, статья предоставляет уточненные данные по проблематике регенерации в Европе. После краткого обзора факторов, которые в значительной степени способствовали пересмотру отношения ЕС к отработанным маслам, статья изучает экологические воздействие переработки отработанных масел в сравнении с первичным производством ГСМ. Затем исследуются экологические последствия сжигания, как основной альтернативы.

Статья показывает, что регенерация должна оставаться приоритетным направлением не только для сохранения природных ресурсов, но и для снижения негативных последствий других экологических факторов, включая снижение выбросов высокодисперсных частиц, канцерогенного риска и закисление среды.

Регенерация отработанных масел. Основные факты и цифры.

- Европейская регенерационная промышленность состоит из 28 заводов, обрабатывающих отработанное масло, и насчитывает около 1000-1200 наемных работников в сфере переработки и 2000-2500 работников в сфере сбора отработанного масла. 17 из этих заводов производят базовые масла. Отрасль имеет совокупную проектную мощность 1300000 тонн в год. Совокупное производство смазочного масла в размере 400000 тонн в год и производит 500000 тонн в год других продуктов, включая топливо, асфальт, дизель, гудрон и пр. Суммарный ежегодный оборот составляет около 200-250 млн. евро в год.

- Регенерационная отрасль — важная часть европейского рынка производства ГСМ, занимающая 1/3 объема европейского рынка ГСМ (1,5-2 млн тонн ГСМ). Переработка отработанного масла играет важную роль в создании конкуренции основными производителям ГСМ, а также в сохранении работоспособности небольших независимых компаний, делающих ставку на вторичное использование масел.

- Европейская регенерационная промышленность получила серьезные инвестиции в размере около 250 млн евро для улучшения качества переработанных масел, повышения эффективности и сокращения влияния на окружающую среду. Старые системы больше не функционируют в Европе и переработанные масла по качеству сопоставимы с исходными.

- В отношении шести ключевых показателей экологической эффективности, регенерация приводит к снижению нагрузки на окружающую среду по сравнению с первичным производством, а также сжиганием.

- Помехи в развитии регенерации тесно связаны с поставками отработанного масла, которое часто используется в качестве дешевого топлива.

Теоретические основы.

Согласно статьи 3(1) Директивы Совета ЕС 75/469 EEC, с поправками Директивы 87/101/EEC, страны-члены ЕС обязаны принять необходимые меры с целью обеспечения приоритета переработке отработанного масла. Тем не менее, отказ ряда государств выполнять свои обязательства в соответствии с данной Директивой привел к пересмотру данного вопроса.

Не слишком успешная реализация данной Директивы отчасти связана с тем, что она не устанавливает четкие цели регенерации. Если эти цели будут установлены, то это будет способствовать внедрению данной проблематики в национальные законодательства.

Кроме того, судебная практика Европейского суда, в частности Решение от 15 июля 2004 года, показывает, что экономические трудности сыграли негативную роль в реализации Директивы. Экономические факторы среди прочего включают в себя: доход на инвестиции в перерабатывающие заводы в течение разумно необходимых сроков, динамика цен на сырую нефть, поставка отработанных масел на переработку. Тем не менее, как показывает практика, самая большая проблема в развитии регенерационной отрасли в Европе — надежность поставок отработанного масла, необходимого для переработки.

Регенерационные предприятия конкурируют за поставку отработанных масел с такими отраслями как цементная и известняковая промышленность, которые закупают отработку в качестве энергоресурсов. Это связано с низкой ценой отработанного масла в качестве топлива.

Экологический обзор.

С точки зрения перспективы переработка отработанных масел внесет исключительно позитивный вклад в экологию. Это не только значительное снижение нагрузки на окружающую среду с точки зрения первичного производства ГСМ, но и наиболее выгодный вариант восстановления, который имеет такие преимущества, как удовлетворение потребностей автомобилестроительной отрасли, для которой важна высококачественная продукция с невысоким содержанием серы, ароматических соединений и фосфора (в соответствии с Киотским протоколом).

Регенерация по сравнению с первичным производством
Как отмечалось выше, основное экологическое влияние переработки отработанного масла заключается в снижении первичного производства ГСМ. Регенерация положительно влияет на 6 важнейших индикаторов: истощение ресурсов, парниковый эффект, закисление среды, нутрификация (избыточное накопление биогенных веществ, которое может привести к нарушению биоразнообразия почвы и воды), потенциал канцерогенного риска и выброс мелкодисперсных частиц. Более того, с растущим использованием синтетических масел нагрузка на экологию в связи с регенерацией по сравнению с первичным производством будет снижаться.

Чем ниже влияние, тем лучше для экологии.

Рис. 1 — Обзор воздействия регенерации на окружающую среду по сравнению с первичным производством.

Рисунок 1 показывает соотношение между усредненным воздействием регенерации на экологические индикаторы и эквивалентной нагрузкой со стороны первичного производства. Как видно, регенерация воздействует значительно ниже.

Регенерация по сравнению со сжиганием.

Экологическая эффективность регенерации часто сопоставляется со сжиганием в цементообжигательных печах, как с другой альтернативой использования отработанного масла. Исследования показывают, что с точки зрения 6 экологических индикаторов, регенерация оказывает более положительное влияние в перспективе.

Если рассматривать вопрос о глобальном потеплении, то сжигание в цементообжигательных печах более предпочтительно. Основная причина такого вывода заключается в замене использования угля и нефтяного кокса (которые имеют достаточно высокое содержание углерода и низкую теплотворность) в качестве первичного топлива в печах. Тем не менее выбор топлива ограничивается не только техническими характеристиками, но и ценами на топливо на мировом рынке. В будущем может сложиться ситуация, когда другие виды топлива, используемые на цементных заводах (например, газ, при сжигании которого образуется сравнительно немного выбросов CO2), будут также заменяться на отработку. В данном случае регенерация будет более предпочтительна с точки зрения глобального потепления.

Эффект от выбора используемого вида топлива показан на рис. 2, где видно различное влияние на окружающую среду при замене газа и нефтетоплива. На рис. 2 показана разница в экологическом воздействии регенерации и сжигания, принимая воздействие от регенерации за ноль, и сравнивая с влиянием, которое имеет место в настоящее время (значения выше нуля, негативное влияние) и с влиянием при использовании отработанного масла в качестве топлива (значения ниже нуля, положительное влияние).

В отношении других вариантов, где отработанное масло используется в качестве тяжелого или легкого топлива, регенерация превосходит сжигание с точки зрения 6 экологических индикаторов в перспективе.

Чем ниже влияние, тем лучше для экологии.

es and waste2

Заключение.

- Регенерация отработанных масел приводит к значительному снижению влияния на окружающую среду как по сравнению с первичным производством ГСМ, там и по сравнению со сжиганием. С ростом использования синтетических ГСМ, воздействие на экологию будет значительно ниже, если регенерировать отработанные масла.

- К сожалению, отсутствие четких целей в Директиве по отработанному маслу, а также жесткая конкуренция за поставку отработанного масла затрудняют развитие регенерации. Это объясняется низкой стоимостью отработки при её использовании в качестве топлива, чему еще более способствует освобождение от акцизного сбора отработанного масла, которое используется в качестве топлива.

- В то время как на сегодня сжигания представляет собой важнейший способ утилизации, в будущем все будет зависеть от цен на энергоресурсы. Кроме того, беспокойство за безопасность поставок энергоресурсов и растущие цены на ресурсы, серьезное внимание должно быть уделено проблеме истощения природных ресурсов. В связи с этим, цены на отработанное масло не должны рассматриваться только с точки зрения его теплотворности.

- В соответствии с рыночным спросом, Европейская регенерационная промышленность совершила значительные технологические достижения с последние годы в плане качества регенерированной продукции, эффективности и влияния на экологию. На сегодня качество регенерированной продукции практически не отличается от сырья, полученного в первичном производстве.

- Тем не менее, регенерация должна оставаться приоритетным направлением деятельности ЕС, чтобы поощрять инвестиции в эту сферу, реализовать экономический и экологический потенциал и обеспечить дальнейшее развитие отрасли.

По материалам    GEIR

Связаться с нами

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение