OOO «ВИА-ОЙЛ»

Киев:

Тел./факс: (044) 331-79-30

e-mail: via-oil@mail.ru

 

ООО «ВИА-ОЙЛ»

Днепропетровск:

Тел./факс:(066)23-085-23

e-mail: via-oil@mail.ru

 
Товарные рынки
BID ASK
Нефть Brent 0.00 0.00
Нефть Лайт 0.000.00
weigher

Самый распространенный вопрос от наших клиентов: «по какой цене вы покупаете отработанное масло?».
Параметров, влияющих на цену, большое количество, поэтому единственным способом точного расчета цены — является образец поставщика.

Для любознательных покупателей мы «приоткроем завесу» анализа образца и расчета стоимости, чтобы в дальнейшем нам было легче говорить на «одном языке» с клиентами и чтобы они были уверены в нашей объективности при формировании цены.

В данной ситуации обойдемся без математических формул. Это перегрузит данную статью и сделает ее тяжелой для восприятия. Можем заметить, что данные расчеты содержат в себе большое количество параметров, при учете которых цена на отработанные масла может не только достигнуть нулевой отметки, а приобрести знак «-».

Итак, обо всем по порядку.

ВЛИЯНИЕ ВИДОВ И МАРОК ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ

Отработанные масла глобально разделяют на моторную (ММО) и индустриальную (МИО) группы. В свою очередь данные группы делятся еще на ряд подгрупп. К наименее ценным относятся масла моторной группы, к наиболее ценным относятся масла энергетической группы. Стоимость на них может отличаться в 2- 3 раза. Индустриальные группы масел в ценовой палитре  находятся примерно посередине. Отдельной статьей идут компрессорные масла. Они имеют сложный в отношении переработки химический состав, что приводит к широкому коридору цен: от положительной (но не выше цены индустриальной группы), до глубоко отрицательной (платная утилизация).

ВЛИЯНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

В независимости от группы масла, ег использование каждым потребителем уникально. И это не сложно себе представить: один может использовать масло Х часов, а другой Х*N часов; второй — может использовать масло с нагрузкой на оборудование Y%, а другой с нагрузкойY*K%; третий — может производить замену масла на 100%, а другой лишь периодически подливает часть нового; четвертый — может применять масло в соответствии со сроком годности, а другой — так или иначе не считает данный аспект основательным.

Уникальность характера использования масла напрямую влияет на физико-химический состав молекулы масла (а это вязкость, кислотность, щелочность, температура вспышки, температура замерзания и т.п.). Вариация данных физико-химических параметров значительно сказывается при ценообразовании.

Одним из ключевых показателей является присутствие воды и механических примесей на молекулярном уровне.

Данный факт можно объяснить не только ошибками человеческого фактора, но и особенностью использования масла по тому или иному производственному профилю в хозяйственной деятельности клиента. Для справки, в большинстве случаев по ГОСТу масла могут содержат до 0,03% воды и до 0,03% мех. примесей, что будет считаться «следами».

На практике, если в масле присутствует 0,5% воды (не пятьдесят процентов, а половина процента! ) — масло имеет устойчивую мутность. Для переработки среднее рабочее содержание воды/мех.примесей в отработанном масле до 0,1%. В коридоре 0,2%-1% цена падает в арифметической прогрессии. В коридоре 1%-2% цена падает в геометрической прогрессии. Если содержание воды/мех.примесей превышает 3% встает вопрос о изменении покупки данного объема на утилизацию, уже за средства заказчика.

ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ СБОРА И ХРАНЕНИЯ

В большинстве случаев, культура сбора носит не профессиональный характер. Наиболее правильное накопление и хранение — это выделенный резервуар вертикального конусного исполнения, с нижним сливным краном, отдушиной, громоотводом, заземлением, со строгой системой доступа, с герметичными перекрытиями от природных осадков и ошибок человеческого фактора.

Выделенный резервуар предотвращает смешение различных масел (цена смеси масел равна цене наиболее дешевого компонента данной смеси). Вертикальное исполнение помогает быстрому расслоению на масло и конденсат. Нижний кран упрощает систему периодического слива конденсата с резервуара. Строгая система доступа обеспечит контроль за сохранностью количества и качества отработанного масла. Герметичные перекрытия предотвращают масло от влияния внешних факторов: дождя, снега, мусора, окурков, отработанных масел других групп, тосола, воды, тряпок, палок и т.д.

ВЛИЯНИЕ НАКОПЛЕННОГО ОБЪЕМА И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СДАЧИ

На цену также влияют накопленный объем (особенно в отдаленных от представительств областях) и периодичность сдачи отработанных масел. Чем большее количество предлагается к покупке, тем о большей стоимости  может идти речь. Минимальная партия 200л, максимум не ограничен.

Также, мы всегда лояльно относимся к постоянным партнерам и готовы давать им цены выше среднерыночных.

ВЛИЯНИЕ РАССТОЯНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

В среднем транспортировка масел промышленного назначения равна ставке 10 грн/км * 2 конца. Соответственно, чем дальше сырье находится от базы переработки, тем дороже будет стоить транспортировка, тем дешевле будет закупочная цена, тем больше должен быть объем партии отработанного масла.

ВЛИЯНИЕ ТРУДОЗАТРАТ

Трудозатраты — это тот труд, который необходимо применить для осуществления сделки. На каждом объекте приходится решать уникальные задачи технического и другого характеров.

К наиболее актуальным техническим заданиям относится процесс налива сырья из резервуара сдатчика в машину транспортировки. Привлекается спецоборудование, привлекается опытный персонал. Сложности могут добавится, если у сдатчика не один резервуар а несколько. Еще хуже, если сдатчик накапливает отработанные масла в небольших тарах, к примеру в 200 литровых бочках, которые приравниваются к «коту в мешке»: неизвестно что находится в каждой бочке, неизвестно как каждая бочка может повлиять на общий состав сырья. Поэтому, приемщик отработанного масла принимает товар не общим весом, а много раз по 200 литров, что максимально затрудняет процесс работы.

Периодически приходится сталкиваться с задачей наращивания длины шлангов по замысловатым траекториям с контролем и поддержкой давления во время перекачки отработанного масла. Нередко требуется подключение оборудования по перекачке масел к уникальным коммуникациям резервуара сдатчика сырья. 

Сложность и уникальность работ не могут не учитываться при ценообразовании.

ВЛИЯНИЕ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С КУБОВЫМ ОСТАТКОМ

Невыбираемым остатком называется нижний уровень резервуара накопления отработанного масла, который состоит илового остатка, водного конденсата, выпавших в осадок присадок и механических примесей. Уровень невыбираемого остатка определяется индивидуально и ситуационно.

Попадание невыбираемого остатка в общую массу переливаемого отработанного масла моментального губит партию. Предложение сдатчика масла о соответствующем частичном списании в стоимости сделки абсурдно. Представьте себе, что вы перекачиваете насосом питьевую воду, а снизу хватанули грязь (лежавшую годами): машина загрязнена и она подлежит зачистке (отдельная услуга), а загрязненную воду необходимо направить на глубокую очистку (отдельная дорогостоящая услуга). Также и сырье — к переработке по плану оно уже не подлежит. В некоторых случаях дешевле приходиться утилизировать испорченный объём.

ВЛИЯНИЕ ПРОЧИХ ФАКТОРОВ

К прочим факторам можно отнести: решение проблемы сезонного закрытия автодорог для грузового транспорта; учет простоя транспорта по вине сдатчика; учет стоимости лабораторного анализа нефтепродукта и т.д.

Поэтому делайте выводы, старайтесь внимать советам и тогда ваши отработанные масла будут иметь наивысшую стоимость!

Связаться с нами

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение